Croteam — компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр. Наиболее известной разработкой Croteam является серия игр Serious Sam. Офис компании находится в городе Загребе, Хорватия.

История компании[править | править код]

Логотип компании в 2001 году.

Компания Croteam была основана энтузиастами в 1993 году в качестве «гаражной студии» и занималась разработкой игр для персональных компьютеров семейства Amiga.

Первой выпущенной игрой был спортивный симулятор футбола Football Glory. Игра вышла в 1994 году для компьютеров Amiga 500 и Amiga 1200, а спустя год, в 1995 году была выпущена и версия на компакт-диске для IBM PC-совместимого компьютера. Игровые журналы Британии и Германии неоднократно присваивали Football Glory награду «игра месяца».

В 1996 году была окончена разработка Five-A-Side soccer. В отличие от своего предшественника, эта игра была сконцентрирована разновидности футбола, называемой футзал. Состоялся неофициальный релиз на компьютерах Amiga 500 и Amiga 1200.

Спустя год была разработана игра Save The Earth (англ. «Спаси планету») для компьютера Amiga 4000.

В 2001 году появилась первая игра из серии Serious Sam — Serious Sam: The First Encounter, вслед за которой последовало самостоятельное дополнение The Second Encounter (продолжающее сюжет) и несколько ответвлений. Игры были положительно встречены критикой, а первая часть была награждена статусом «Игра года 2001» по версии электронного издания IGN. В России и странах СНГ игры издавались компанией под названием «Крутой Сэм». В 2005 году состоялся релиз полноценного продолжения серии — Serious Sam II.

В 2009 году вышло Serious Sam HD: The First Encounter — переиздание первой части серии с улучшенной графикой. Переиздание Второго Пришествия - Serious Sam HD: The Second Encounter, было выпущено 28 апреля 2010 года.

В 2011 году вышла игра Serious Sam 3: BFE.

24 сентября 2020 года вышла игра Serious Sam 4.

Во многих своих проектах Croteam используют собственные игровые движки Serious Engine (англ. Серьёзный движок); на данный момент существует четыре поколения этого движка.

21 октября 2020 года студию Croteam приобрёл американский издатель игр Devolver Digital.

Игры Croteam[править | править код]

Выпущенные игры[править | править код]

Название Дата релиза Жанр Издатель Платформа
Football Glory 1994 Футбольный симулятор - Amiga MS-DOS
Five-A-Side soccer 1996 Футбольный симулятор -
Save The Earth 1996 ? - -
Serious Sam: The First Encounter 2001 Шутер от первого лица Gathering of Developers PC
Serious Sam: The Second Encounter 2002 Шутер от первого лица Gathering of Developers PC
Serious Sam: Gold Edition 2003 Шутер от первого лица Gathering of Developers PC
Serious Sam 2 2005 Шутер от первого лица 2K Games PC; Xbox
Serious Sam HD: The First Encounter (совместно с Devolver Digital) 2009 Шутер от первого лица Majesco Entertainment PC; Xbox 360
Serious Sam HD: The Second Encounter(совместно с Devolver Digital) 2010 Шутер от первого лица Majesco Entertainment PC; Xbox 360
Serious Sam 3: BFE 2011 Шутер от первого лица Devolver Digital PC; Xbox 360; PlayStation 3
The Talos Principle 2014 Головоломка Devolver Digital PC; PlayStation 4
Serious Sam 4 2020 Шутер от первого лица Devolver Digital PC

Замороженные или отмененные игры[править | править код]

  • 2007 — Untitled Croteam FPS (неназванный шутер разработки Croteam)

Серьезные факты[править | править код]

2013-10-28 00001.jpg
  • Croteam часто размещает одно и то же изображение в различные потайные места игр. К примеру, Карнак, Serious Sam: The First Encounter, в одном из секретов есть секретное послание, в котором есть эта фотография.
  • Компания планировала создать тактический шутер, но его статус разработки неизвестен.
  • Название компании произошло от совмещения слов «Хорватия» (англ. Croatia) и «команда» (англ. team) и произносится как «Кроутим».

Для получения подробной информации посетите Официальный сайт компании.