Weap.png Я - Сэм, Серьёзный Сэм Weap.png

- Сэм о себе

Сэмюель Стоун (англ. Sam Stone) — главный герой серии игр Serious Sam. О его прошлом почти ничего не известно.

Сэм в Serious Sam: The First Encounter[править | править код]

Появившись у "Ключа к Вечности" в Дейр эль-Бахри, храме Хатшепсут в Древнем Египте, Сэм сталкивается с приспешниками Ментала и, продвигаясь всё дальше и дальше, находит 4 элемента ключа. С помощью него, прибыв в Луксор, Сэм активирует маяк и призывает на Землю к Великой Пирамиде космический корабль Сириан. Добравшись до неё, Сэм побеждает Угх Зана 3 и улетает на Сириус.

Голос[править | править код]

Брутальный и низкий голос Сэму подарил Джон Джей Дик. В первой версии Сэма озвучил Александр Котов.

Внешность[править | править код]

В Первом Пришествии Сэм одет в белую майку, вместо знаменитой футболки, синие джинсы, и настоящие мужские красные кеды Convers All Star Chuck Taylor, а также носит очки, чем сильно напоминает другого знаменитого истребителя пришельцев — Дюка Нюкема.

Сэм в "Первой Крови"

У Serious Wiki есть коллекция изображений, связанных с Сэмом Стоуном

Сэм в Serious Sam: The Second Encounter[править | править код]

Джон Джей Дик

Всё идёт не так, как было запланировано, и корабль Сириан терпит крушение в Южной Америке, в городе древней цивилизации Майя - Паленке. С помощью ИНЕРТАНА Сэм узнаёт, что Сирианцы оставили на нашей планете ещё один корабль и для того, чтобы узнать его местонахождение, нужно найти знаменитый Святой Грааль, который находится в средневековой Польше. Но так как Сэм находится в Америке за несколько тысячелетий до появления Польши, ему придётся найти телепорты, также оставленные сирианцами. Путешествуя от телепорта к телепорту, Сэм достигает конечной цели - Великого Собора. Столкнувшись и победив слугу Ментала и охранника Собора - Мордехая Заклинателя, - Сэм находит в нём Святой Грааль, после чего звонит Менталу и сообщает ему, что скоро доберётся до него.

Голос[править | править код]

В оригинале Сэма также озвучивал Джон Джей Дик. В локализации же голос Сэму дал Никита Джигурда. В золотом Сэма озвучил Юрий Деркач.

Сэм в HD переиздании

Внешность[править | править код]

Именно в "The Second Encounter" приобрёл окончательный облик. Теперь вместо майки он носил свою знаменитую футболку (хотя потерял очки). Джинсы, знаменитые красные кеды и лицо Стоуна остались прежними. В HD переизданиях у него появилась татуировка на левом плече. В следующих играх её уже не было.

Сэм в Serious Sam 2[править | править код]

Сэм во второй части

Во второй части Сэм более раздражительный и героичный. На этот раз его реплик стало больше, и они стали произноситься чаще. Как и во всех остальных частях, он весел и бодр и не боится Ментала, мечтая поскорее покончить с этим злом. В этой части его тело менее пропорционально, а сама игра сделана как 3D-мультфильм. Он путешествует по разным планетам и находит разные секреты. Здесь Ментал хочет сообщить Сэму что-то важное, говоря:

"Сэм, стой, я твой о..."

И тут Сэм уничтожает динамик, через который Ментал общается с ним. Возможно, Ментал хотел сказать "Сэм, стой, я твой отец", а, возможно, "Сэм, стой, я твой олигофрен" - будущее покажет.

Голос[править | править код]

В локализации Сэма озвучил Олег Куценко.

Внешность[править | править код]

Во второй части у сэма на ремне появился брелок с логотипом игры. Лицо Сэма стало более "квадратным"

Сэм выглядит более молодым, так как действие игры происходит до Serious Sam: The First Encounter.

Сэм в третьей части

Голос[править | править код]

В локализации Сэм был озвучен Максимом Пинскером.

Внешность[править | править код]

Он носит красные солнцезащитные очки, кожаные перчатки и белую футболку с логотипом серии сзади и спереди. Джинсы с двумя карманами, наколенником и кобурой (если приглядеться - она всегда пуста). Вместо классических красных кроссовок у Сэма обычные коричневые ботинки (но те старые добрые кеды можно найти на уровне Лето в Каире). Кроме этого на левой руке Сэма появились часы (Но, почему-то, только в Кат-сценах).

Сэм в четвёртой части

Сэм выглядит менее похожим на молодого парня, по своей внешности он больше похож на мужчину уже средних лет, хотя события 4-й части происходят до событий BFE, что странно. Временной парадокс?

Внешность[править | править код]

На футболке Сэма появились пуговицы. Логотип серии теперь находится на спине и спереди, на левой части футболки. Сэм в этой части носит чёрные солнцезащитные очки и чёрные перчатки.

Возможный отец[править | править код]

В Serious Sam 2 Ментал хочет что-то сказать, но Сэм не даёт ему договорить. В 3 части Сэм спрашивает по телефону у дочери Ментала Джуди, как папа, и что скоро надо ждать град из пуль, а голос отвечает, что "папа" скоро "залунит" Землю. И действительно - на Землю падает Луна.

Предпочтения в оружии[править | править код]

Чаще всего Сэма рисуют с миниганом, его любимой пушкой. А еще Сэм кайфует от Ракетницы, Двустволки, и любит делать фарш из орд Ментала с помощью пилы, напевая: "Я - Джек Потрошитель, и всё зашибись! Мам, смотри я - потрошитель!".

Личность[править | править код]

По характеру Сэм твёрдый, добрый и рассудительный. Он старается не опорочить своё доброе имя и помочь слабому. Он саркастичен и раздражителен, всегда не прочь выпить. Храбр, силён, в общем - идеал настоящего мужчины. Хотя и бывают трудности, но с ними он всегда готов справиться. Не знает слова «поражение». Сэм достаточно сообразителен, превосходно ориентируется в нестандартных ситуациях. Без всех этих качеств ему бы просто не удалось выжить в сражениях с генералами Ментала. Он предпочитает не пристёгиваться, когда летает на вертолётах. Как выясняется впоследствии, это не раз спасает ему жизнь, когда вертолёт сбивают и он терпит крушение.

Сэм любит такие вкусняшки как кексы, бананы (судя по 2-ой части). А еще, Сэм обожает готовить и не прочь выпить «пивасика» да «вискаря» маленько. Любимым музыкальным жанром Сэма является рок-н-ролл. Ну и конечно Сэм любит пушки. Левая нога Сэма чуть больше правой. У Сэма есть татуировка на правом плече в виде серьёзной бомбы и окружающей ее узоров (Только в HD). У Сэма есть родинка в пикантном месте. Любимые музыкальные исполнители Сэма: Элвис Пресли, Undercode. У Сэма есть своя страничка на Facebook и в Твиттере. Сэм носит красные кеды, очень похожие на модель Сonverse. Ещё известно, что Сэм покупал инвалидам консервы, провожал пожилых людей через дорогу и чинил игрушки детям. Однако, были и слухи о том, что одну стену и даже зверей из зоопарка он разрисовал.

Его знаменитые кеды

Предположительная дата рождения — 1 марта 2080 года. В 2104 началась война, а в заставке SS3 сказано, что война длилась 3 года, то есть до 2107. Значит, Сэму 24-27 лет.

Фразы[править | править код]

  • "Дружба ре-е-ешает!" - когда подбирает бензопилу
  • "У вас ровно пять секунд, чтобы объяснить, что я тут делаю. И две уже прошли", - Сэм говорит Совету Сириуса, после первой телепортации.
  • "Ну... Один браслет - еще не пидор", - Когда надевает калечащий браслет в первый раз.
  • "Может, возьмем бутылку виски, пару ракетниц и повеселимся?" - Приглашает Бомбу на свидание.
  • "Алло! Белобрысый, это ты?" - В телефонной будке, обращаясь к Дюку Нюкему.
  • "Вот дерьмо!" - Сэм на уровнях В паутину , когда отключается фонарь перед взятием секретной лазерной винтовки, Немые загадки тоже когда отключается фонарь перед взятием секретного опустошителя, Последний человек на Земле увидев Угх-Зана IV.
  • "Это что за нахер!" - При появлении первого пещерного демона на уровне Открывая Солнце.
  • "А вот и мрачные подземелья!"- при входе в замок на уровнях Цитадель и Крепость
  • "Один ствол - хорошо, а два - это просто караул! ("Double your gun - double your fun!" - "Двойные пушки - двойные веселушки!" пр. литературный русский перевод) - фраза кочует во всех трёхмерных уровнях Serious Sam.
  • "О, крутая, голубая плазмохрень!" - Когда находит плазмопушку в Serious Sam 2.
  • "А тебе че нужно?" - Хнуму в 3 части.
  • "Чего уставился? Кончай глазеть!" - Когда вырывает глаз у первого гнаара в Serious Sam 3: BFE.
  • "Cкажи папе: «здрасьте»! " - Подобрав большую пушку.
  • "Я твой дом труба шатал, козел сраный!" - когда побеждает свой первый "Алькор".
  • "Всё ОК пока тебе глаз не выбьют, правда?", - убивая первого гнаара в Первом пришествии.
  • "Ты не думал, что есть вещи поприкольнее, чем бегать за мной и орать, пока не взорвёшься? Нет? Знаешь, я так и думал", - убив большое скопление камикадзе на уровне Второе рождение (Serious Sam 3: BFE Jewel of the Nile).
  • "Если это миниган, то я бы посмотрел на МАКСИГАН!" - Когда берет миниган в Serious Sam 2 на уровне Хочешь жить, беги.
  • "ДОБРОЕ УТРО, ВАВИЛОН!" - Сэм, выбравшись из зиккурата, Serious Sam: The Second Encounter
  • "Накуси-выкуси!" - во время битвы с Мордехаем.
  • "Себя жаль, урод!" - Сэм убив взрослого арахноида в Serious Sam 3: BFE.
  • "А ты симпатяшка!" - Сэм увидев биомеханоида крупного в Serious Sam 3: BFE.
  • "Сукин я Сэм!" - Сэм во время атаки скелетов на разрушенном мосту на уровне Свинцовая туча.
  • "С такой жопой я бы тоже злился!" - увидев Утиль-Ракетчика.
  • "Подъём, козья башка!" - говорит хнуму вставать с трона на уровне Мощь Подземного Царства.
  • "Не рыпайся!" - говорит, убив хнума-босса.
  • "Все закончится, когда я сожгу последнего из вас, сраные ублюдки" - Сэм угрожает убившему Бомбу Гнаару после гибели самой Бомбы, Квинн и Штаба.
  • "Щерься сколько хочешь, но ты меня не сожрёшь!" - говорит Сэм Стоун, убежав от кита на уровне Страж Времени.
  • "Война - это искусство, а я гр*баный Микеланджело!" - говорит Сэм, убив большое количество врагов перед выходом из каньона на уровне Страж Времени.
  • "У вас тут что, конкурс уродов? Вы оба хороши. Молодцы!" - говорит, наблюдая за битвой Угх Зана 4 и кита.
  • "Так на Земле встречают космических тараканов-переростков" - говорит Сэм, убив Угх Зана 4.
  • "Видишь, зря ты крутился над моей пушкой", - говорит, убив миниганом кучу врагов.
  • "Ааааааа, заткнись!" - говорит убив камикадзе на уровне В паутину.
  • "Хе-хе, в жопу вертолёты", - подняв Джетпак.
  • "Ребята, бесплатные билеты в Ад обеспечены!" - подобрав лазерную пушку на уровнях Дворы Гильгамеша и Земли проклятых.
  • "Ты тут самый главный что ли???" - Сэм, об Угх-Зане 3.
  • "Кли-и-иры-ы-ы! Пошли игра-а-ать!" - зовет скелетов в бой. (Отсылка к фильму Воины 1979 года).
  • "Опять в Египет?! Не хочу больше в Египет!" - в начале игры Serious Sam: The Second Encounter.
  • "Нравится, не нравится — спи моя красавица", – говорит, убивая личинку.
  • "Дело не в размере, а в том, как его использовать", – Сэм, убив главного босса "Первого Пришествия".
  • "А-А, зачем так громко?", - говорит после убийства камикадзе и перед большой волной их же на уровне Лето в Каире.
  • "Отлично, бесплатные билеты на остров" - На уровне Марафон в каньоне эпизода Тёмный остров.
  • "Банзай! Или как там обычно герои говорят" - На уровне Круиз к Тёмному острову на корабле.
  • "Храм где-то на острове и я должен туда попасть" - На уровне Круиз к Тёмному острову после высадки с корабля.
  • А чё-чёрт! Ты там внизу береги-ись! - В конце уровня Храм зла при падении в яму, которая ведёт в сам Храм. Часть 2.
  • "Ну что ребятки, сыграем на вылет?" - подобрав гранатомёт на уровне Долина Ягуаров.
  • "Сыграем партейку в кегли" - подобрав пушку на уровне Город Богов и Великий Собор.
  • "Блин, ну и холодрыга! Без лифчика знобит!" - На уровне Земли проклятых.
  • "Сейчас оттянемся!" - в начале уровня Великий Собор.
  • "Господи! Нельзя недооценивать дебилов, собравшихся в стадо!" - убив толпу Зоргов на уровне Великий Собор.

Галерея[править | править код]